• адрес г. Минск, ул. Веры Хоружей, дом 3, каб. 221
    E-mail: Lcb@Lcb.by

  • тел./факс +375 17 325-53-18
           (вн. 120)

  • тел. +375 29 331-76-18     
    Viber, WhatsApp

Статьи

Вопрос. Вправе ли организация участник процедуры конкурса, запроса ценовых предложений или процедуры подрядных торгов в строительстве включать в себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость полученной у заказчика конкурсной документации или запроса ц

Вопрос. Вправе ли организация участник процедуры конкурса, запроса ценовых предложений или процедуры подрядных торгов в строительстве включать в себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость полученной у заказчика конкурсной документации или запроса ценовых предложений? Какими документами это регламентируется?
Читать дальше…

Использование интернета и систем электронных торгов при осуществлении государственных закупок.

Как известно в основу действующей системы государственных закупок в Республике Беларусь положен принцип выбора поставщиков на конкурсной основе. Конкурсный принцип выбора поставщика, построенный на сопоставлении предлагаемых несколькими претендентами условий, вынуждает поставщиков соревноваться между собой, за право заключить контракт с покупателем. В свою очередь такое соревнование, как правило, позволяет заказчику получить в результате наиболее выгодные условия поставки. Этот же принцип выбора поставщиков используется, в той или иной степени, при проведении государственных закупок практически во всех странах, где такие закупки осуществляются. Отличия состоят, как правило, только в порядке организации процедур таких закупок. Однако ни для кого не секрет, что, несмотря на использование конкурсного принципа выбора поставщиков при проведении государственных закупок, в этой сфере периодически выявляются факты коррупции или просто неэффективного использования выделенных средств. Причем такие факты, в больших или меньших объемах, выявляются практически во всех странах. Например, не так давно в одном из российских журналов были опубликованы данные анализа, проведенного Национальной ассоциацией участников электронной торговли. Согласно этим данным потери, понесенные бюджетом Российской Федерации, в виде так называемых «откатов» чиновникам, при проведении государственных закупок, в 2008 году составили порядка 364 млрд. российских рублей из отпущенных на эти цели 4,2 трлн., то есть около 9 %  выделенных средств. По мнению же посредников работающих в этой сфере, средний «откат» составляет еще более впечатляющие цифры – от 30 до 40% суммы заказа. Что же является причиной того, что несмотря на использование конкурсного принципа выбора поставщиков система государственных закупок позволяет допускать такие злоупотребления? Специалисты Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития России, считают, что основная проблема заключается в недостаточной открытости и прозрачности применяемых процедур закупок. С этим нельзя не согласиться. Очень показательными являются такие факты.
Читать дальше…

Порядок проведения процедур закупок оборудования для объекта строительства

Порядок размещения заказов на поставку товаров для строительства объектов в Республике Беларусь установлен Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (далее – Положение о подрядных торгах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 №235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов». Однако, не смотря на длительный срок применения данного нормативного акта, по прежнему нередко у субъектов хозяйствования возникают вопросы, связанные с приобретением оборудования при проведении строительства или реконструкции объектов.
Читать дальше…

Новый порядок применения преференциальной поправки при проведении государственных закупок.

С целью оказания государственной поддержки товарам (работам, услугам) белорусского производства при проведении государственных закупок 29 июня 2009 г. Совет Министров принял постановление № 856 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. №1987 (далее – «Постановление №856») которым изменил порядка применения преференциальной поправки при проведении процедур государственных закупок.
Читать дальше…

Вопрос- ответ: закупки сырья для производства строительных материалов 2

Вопрос: Предприятие (открытое акционерное общество, акции которого находятся в собственности физических лиц и юридических лиц негосударственной формы собственности) участвует в качестве претендента в проводимых заказчиками процедурах подрядных торгов и переговоров в строительстве. Заказчики проводят процедуры по выбору подрядчика в соответствии с Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов". При исполнении договоров строительного подряда (в т.ч. на монтаж металлоконструкций), заключенных в результате торгов (переговоров), предприятие использует продукцию собственного производства. Строительство объектов финансируется как за счет собственных средств заказчика, так и за счет бюджетных средств.
Читать дальше…